ТМКОУ «Караульская средняя школа-интернат имени И.Н.Надера»
О школе
История школы
Первая школа в с. Караул была открыта в 1931 году, в ней обучались 14 детей. Дети учились при керосиновых лампах, в двух классах с печным отоплением. Школа размещалась в бывшем торговом складе на берегу Енисея. При школе работал кружок ликбеза, в котором действовала учебная программа по работе с малограмотным и неграмотным населением.
В 1946 году в с. Караул начались учебные занятия в новой 8-летней школе, которая в 1951 году стала средней школой.
В 1949 году Указом Президиума Верховного Совета СССР медалью «За трудовое отличие» награждена Чернышова Зинаида Петровна, директор Караульской семилетней школы.
В июне 1953 года группа педагогов Овсянникова Г.А., директор Караульской школы, Андреева П.П., директор Усть-Портовской школы, учителя Безруких А.П. и Минина Т.А. из Усть-Енисейского района были делегированы на 2-й краевой съезд учителей.
Образование и формы обучения
Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Программа развития
Школа является фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи. В данном контексте Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.
Программа мероприятий способствует реализации следующих направлений воспитательного процесса:
- Развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных стандартов;
- Формирование гражданско - патриотического сознания обучающихся;
- Формирование нравственных и духовных качеств
- Воспитание экологической культуры;
- Пропаганда семейных ценностей;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Положительное отношение к труду т творчеству
- Активизация участия общественности в процессе воспитания подрастающего поколения
- Интеллектуальное воспитание;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Формирование коммуникативной культуры.